Укажите главные занятия древнейших людей: (2б) ремесло земледелие собирательство скотоводство охота...

Тематика История
Уровень 1 - 4 классы
древнейшие люди ремесло земледелие собирательство скотоводство охота человеческое стадо объединение родовых общин коллектив древнейших людей Homo sapiens орудия труда мотыга рубило гарпун палка копалка присваивающее хозяйство земледелие скотоводство лук и стрелы гончарный круг добыча пищи лента времени даты каменный век тысячелетие до н.э. век соседская община родовая община социальное неравенство
0

Укажите главные занятия древнейших людей: (2б) ремесло земледелие собирательство скотоводство охота Укажите, что называется человеческим стадом: (1б) объединение родовых общин коллектив древнейших людей все древнейшие люди постоянная группа крупных обезьян

  1. Когда появился «человек разумный»? (1б) около 40 тыс. лет назад более 1 млн. лет назад примерно 600-700 лет назад
  2. Укажите, какие орудия труда человек использовал для земледелия: (2б) мотыгу рубило гарпун палку-копалку
  3. Какое хозяйство называют присваивающим?(1б) А) земледелие и скотоводство Б) охоту и собирательство
  4. Напишите напротив орудия труда занятие человека.(3б) 1.мотыга ______
  5. лук и стрелы ______
  6. гончарный круг ______
  7. Выберите правильное продолжение предложения: (1б) Отличие земледелия от собирательства в том, что люди добывали пищу использую только то, что давала природа использую собственные умения и труд
  8. Отметьте на ленте времени следующие даты: (5б)

853 г. до н.э. 94 г. 332 г. до н.э. 133 г 783 г. до н.э.

  1. Каменный век закончился около 5 тысяч лет назад. В каком тысячелетии до нашей эры это было? (2б)

  1. Какой год был раньше 34 год до н.э., или 74 год до н.э? На сколько лет? (2б)

  1. Какой век шел после 6 века н.э? ________ (1б)
  2. Напишите подробно, чем отличается соседская община от родовой общины: (3б)

  1. Распишите, как возникло неравенство между людьми (3б)

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Неравенство между людьми возникло в результате различия в обладании ресурсами, властью и социальным статусом. С появлением частной собственности на землю и скот, а также с развитием ремесел и торговли, некоторые люди стали более богатыми и влиятельными, в то время как другие оказывались в более уязвимом положении. Это привело к появлению социальных классов и различий в обществе, а также к установлению системы неравенства, основанной на имущественном положении и социальном статусе.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Главные занятия древнейших людей:

    • Собирательство: Одним из первых и самых древних занятий людей было собирательство. Люди собирали съедобные растения, плоды, ягоды, орехи и коренья. Это занятие было основным источником пищи на ранних этапах развития человеческого общества.
    • Охота: Важным занятием древнейших людей была охота на диких животных. Охота обеспечивала людей мясом, шкурами и костями, которые использовались для изготовления одежды, жилищ и орудий труда.
    • Земледелие: Примерно 10-12 тысяч лет назад люди начали заниматься земледелием. Они научились выращивать злаки и другие культурные растения, что позволило им перейти к оседлому образу жизни.
    • Скотоводство: Параллельно с земледелием развивалось скотоводство. Люди приручали и разводили домашних животных, таких как овцы, козы, коровы и свиньи, что обеспечивало их мясом, молоком и шерстью.
    • Ремесло: С развитием общества и усложнением хозяйственной деятельности люди начали заниматься ремеслом. Они изготавливали орудия труда, оружие, посуду, одежду и другие предметы быта из различных материалов.
  2. Человеческим стадом называется:

    • Коллектив древнейших людей: Понятие "человеческое стадо" относится к ранним этапам развития человеческого общества, когда люди жили небольшими группами или стадами, объединенными совместной хозяйственной деятельностью и взаимопомощью.
  3. "Человек разумный" (Homo sapiens) появился:

    • Около 40 тысяч лет назад: Современные люди, Homo sapiens, появились на Земле примерно 40 тысяч лет назад. Они обладали более развитым мозгом и способностью к абстрактному мышлению, что отличало их от предшествующих видов.
  4. Орудия труда для земледелия:

    • Мотыга: Одним из первых и наиболее простых орудий для обработки земли была мотыга. Она использовалась для рыхления почвы и удаления сорняков.
    • Палка-копалка: Древнейшее орудие для копания и посадки растений. Она была простым, но эффективным инструментом для первичного земледелия.
  5. Присваивающее хозяйство:

    • Охота и собирательство: Присваивающее хозяйство включает в себя такие виды деятельности, как охота и собирательство. При этом люди присваивали готовые природные ресурсы, не создавая их самостоятельно.
  6. Орудия труда и занятия человека:

    • Мотыга: Земледелие
    • Лук и стрелы: Охота
    • Гончарный круг: Ремесло (производство керамической посуды)
  7. Отличие земледелия от собирательства:

    • Используя собственные умения и труд: В земледелии люди выращивали пищу, используя свои навыки и труды, в отличие от собирательства, где они брали готовые продукты у природы.
  8. Даты на ленте времени:

    • 853 г. до н.э.
    • 94 г.
    • 332 г. до н.э.
    • 133 г.
    • 783 г. до н.э.
  9. Каменный век закончился около 5 тысяч лет назад:

    • Это произошло в 3-м тысячелетии до нашей эры.
  10. Какой год был раньше и на сколько лет:

    • 74 год до н.э. был раньше 34 года до н.э. на 40 лет.
  11. Век, следующий за 6 веком н.э.:

    • 7 век н.э.
  12. Отличие соседской общины от родовой общины:

    • Родовая община объединяла людей, связанных кровным родством. Это были группы, где все члены имели общего предка и жили совместно, ведя коллективное хозяйство.
    • Соседская община объединяла людей, живущих на одной территории, но не обязательно связанных кровным родством. В таких общинах могли жить различные семьи, объединенные общими интересами и хозяйственной деятельностью.
  13. Возникновение неравенства между людьми:

    • Первоначально в первобытных обществах существовало равенство, основанное на общем труде и распределении ресурсов. Однако с развитием земледелия и скотоводства начали появляться излишки продукции, которые позволяли некоторым людям обеспечивать себя лучше, чем другим.
    • Постепенно возникали различия в богатстве и власти, что приводило к социальному расслоению. Люди, обладающие большими ресурсами и средствами производства, могли нанимать других для работы, что усиливало их положение и влияние.
    • Таким образом, возникло разделение на богатых и бедных, владельцев и работников, что стало основой для дальнейшего развития классового общества.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме