Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовал ряд ключевых факторов. Первым и, возможно, наиболее значимым из них можно считать изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом в середине 15 века. Это изобретение радикально изменило процесс распространения знаний, упростив и удешевив производство книг. В результате книги стали доступнее, что позволило большему числу людей получать доступ к научным и образовательным материалам.
Вторым важным моментом было создание и развитие университетов, которые стали центрами научного исследования и образования. Университеты, такие как Оксфорд, Кембридж, Болонья и Парижский университет, предоставляли структурированное обучение и были местом для обмена идеями и знаниями между учеными из разных стран.
Также важную роль играло формирование научных сообществ и академий, таких как Лондонское королевское общество и Парижская академия наук, которые финансировались и поддерживались государством или частными лицами. Эти институты не только способствовали развитию научных исследований, но и обеспечивали публикацию и распространение научных трудов.
Не следует забывать и о вкладе Ренессанса, который стимулировал интерес к изучению классических текстов, природы и научных методов исследования. Этот период характеризуется возрождением интереса к научному методу, опирающемуся на наблюдение, экспериментирование и логический анализ.
Наконец, возвышение идей гуманизма, которые поддерживали разум, критическое мышление и возвышение человеческих способностей, также способствовало распространению и признанию научных знаний как важного элемента культурного развития общества.
Все эти факторы вместе взятые способствовали значительному расширению научных знаний в раннее Новое время, что положило основу для научной революции и дальнейшего развития научного мировоззрения.