Переход от требования республиканского и регионального хозрасчета к провозглашению суверенитета в республиках и регионах часто объясняется сложным политическим и социальным контекстом, который присущ каждой конкретной ситуации. Однако, в целом, этот процесс можно объяснить несколькими основными факторами.
Во-первых, требование республиканского и регионального хозрасчета может быть вызвано недовольством населения централизованной властью, которая может игнорировать интересы и потребности конкретных регионов. Это может привести к тому, что республики и регионы начинают стремиться к большей автономии и независимости от центрального правительства.
Во-вторых, провозглашение суверенитета может быть попыткой республик или регионов укрепить свой политический и экономический статус в условиях изменяющейся геополитической обстановки. Это может быть вызвано, например, стремлением к защите своих культурных и идентичных особенностей, сохранению языка, традиций и обычаев.
Наконец, провозглашение суверенитета может быть результатом идеологических и политических изменений, происходящих в обществе, например, после перехода к демократии или после падения тоталитарного режима. В таких случаях республики и регионы могут видеть в провозглашении суверенитета возможность укрепления своего правового статуса и защиты от возможного вмешательства центрального правительства.
Таким образом, переход от требования республиканского и регионального хозрасчета к провозглашению суверенитета может быть обусловлен различными политическими, экономическими и социальными факторами, которые в совокупности приводят к изменению отношений между республиками и центральным правительством.