1) Чем звалился владыка Ассирии?
Владыка Ассирии, Синахериб, звалился множеством достижений и качеств, которые он приписывал себе и своему правлению. Он называл себя "великим царём", "могучим царём", "царём Ассирии" и "царём всего света". Эти титулы подчёркивали его верховенство и господство не только над Ассирией, но и над другими регионами и народами.
Синахериб также утверждал, что он "премудрый" и "послушный великим богам", что указывало на его интеллектуальные способности и религиозное благочестие. Он утверждал, что его власть имеет божественное одобрение, что было важным аспектом легитимации его правления.
Кроме того, он хвалился своими военными достижениями. В частности, он упомянул свою победу над царём Вавилона, который был вынужден бежать из своего лагеря, оставив свой дворец и сокровищницу. Синахериб описывал, как он захватил огромное количество людей и скота, которые были угнаны в Ассирию. Он также подчеркивал жестокость наказания для непокорных, чьи трупы были выставлены на кольях вокруг города, что должно было служить устрашением для других.
2) Синахериб называет себя "любящим справедливость", что он считал справедливым?
Когда Синахериб называет себя "любящим справедливость", он имеет в виду свою интерпретацию справедливости, которая может сильно отличаться от современных представлений о справедливости. В контексте его времени и культуры, справедливость могла подразумевать несколько ключевых аспектов:
Поддержание порядка и власти: Для Синахериба справедливость могла означать поддержание и укрепление своей власти и порядка в государстве. Это включало подавление восстаний и мятежей, а также наказание тех, кто не подчинялся его власти.
Божественная воля: Синахериб утверждал, что он "послушный великим богам", что указывало на его веру в божественное одобрение своих действий. В этом контексте справедливость могла означать выполнение воли богов, которая, по его мнению, заключалась в расширении и укреплении Ассирийской империи.
Воздаяние врагам: Справедливость для Синахериба включала наказание врагов и мятежников. Он упоминал, что он "испепеляет врагов" и наказывает тех, кто не покоряется. Жестокие меры, такие как выставление трупов на кольях, служили как актом возмездия, так и средством устрашения.
Защита и увеличение благосостояния: Захват сокровищ, рабов и скота мог рассматриваться как справедливое вознаграждение за его военные победы. Таким образом, справедливость могла также включать в себя перераспределение богатств в пользу Ассирии.
Таким образом, справедливость для Синахериба была тесно связана с его личной властью, выполнением божественной воли, наказанием врагов и увеличением благосостояния своей империи.