A12. Вера в переселение душ характерна для:
3) буддизма
Буддизм является одной из древнейших мировых религий, возникшей в Индии в VI веке до нашей эры. Одним из центральных учений буддизма является вера в переселение душ, или реинкарнацию. Согласно этому учению, душа человека после его смерти не исчезает, а переходит в другое тело, продолжая существовать в новом воплощении. Этот процесс повторяется множество раз, и каждое новое рождение зависит от кармы, то есть совокупности добрых и злых дел, совершённых человеком в предыдущих жизнях.
Вера в переселение душ тесно связана с представлением о сансаре — бесконечном цикле рождения, смерти и перерождения. Буддисты стремятся достичь нирваны — состояния полного освобождения от сансары, что возможно только через достижение просветления и прекращение накопления кармы.
Конфуцианство, синтоизм и ислам не включают в свои основные учения концепцию реинкарнации. Конфуцианство больше сосредоточено на этике, социальной гармонии и уважении к предкам. Синтоизм — традиционная японская религия — акцентирует внимание на духах и божественных сущностях, но не на переселении душ. Ислам учит о единственности Бога (Аллаха) и о том, что после смерти душа идет либо в рай, либо в ад, в зависимости от деяний человека на земле.
A14. Появление среди самураев Японии лиц разных специальностей свидетельствовало о:
2) разложении сословного строя
Самураи в феодальной Японии были военным сословием, которое играло ключевую роль в политической и социальной структуре страны. В период Эдо (1603–1868 годы) Япония находилась под правлением сёгуната Токугава, который установил строгую сословную иерархию. Самураи были на вершине этой иерархии и, как правило, занимались военными делами.
Однако с течением времени, особенно в период позднего Эдо, экономические и социальные изменения начали размывать границы между различными сословиями. Рост городов, развитие торговли и ремесел, а также появление новой экономической элиты привели к тому, что самураи стали заниматься не только военными, но и гражданскими делами, ремеслами и даже коммерцией. Это явление свидетельствовало о разложении сословного строя, так как традиционные роли и обязанности, строго закреплённые за каждым сословием, начали терять свою значимость.
Также стоит отметить, что разложение сословного строя способствовало демократизации общества и развитию ремесла, однако эти процессы были скорее следствиями, нежели основными характеристиками данного явления. Основной признак разложения сословного строя — это утрата чётких сословных границ и изменение традиционных ролей, что именно и произошло с самураями в Японии.