1) Роль царевны Софьи в период двоецарствия и оценка её деятельности:
Царевна Софья Алексеевна играла ключевую роль в российской политике в период двоецарствия Ивана V и Петра I. После смерти царя Федора Алексеевича в 1682 году царевна Софья воспользовалась нестабильной ситуацией и поддержкой стрельцов, чтобы стать регентшей при малолетних братьях. Она фактически управляла государством с 1682 по 1689 год.
Софья стремилась укрепить свою власть и проводила активную внешнюю и внутреннюю политику. Она заключила "Вечный мир" с Польшей в 1686 году и начала войну с Крымским ханством. Внутри страны Софья пыталась стабилизировать экономику и улучшить положение дворянства, хотя её правление сопровождалось интригами и конфликтами.
Мое мнение о её деятельности на посту правительницы заключается в том, что Софья была умной и амбициозной женщиной, которая в трудное время смогла удержать власть и провести ряд значимых реформ. Однако её стремление к абсолютной власти и зависимость от стрельцов привели к политической нестабильности и в конечном итоге к её падению.
2) Образ жизни Петра в Преображенском и его занятия:
Петр I провел значительную часть своего детства и юности в подмосковном селе Преображенское. В отличие от обычных занятий царских детей, которые включали изучение религии, истории и других наук под присмотром наставников, Петр проявлял большой интерес к практическим и военным вопросам.
В Преображенском он организовал "потешные" полки, которые стали основой для будущей регулярной армии России. Петр лично участвовал в военных учениях, изучал иностранные языки, технику и кораблестроение. Он приглашал иностранных специалистов, чтобы перенять их знания и опыт.
Таким образом, занятия Петра отличались практическим уклоном и стремлением к реформам, что было нетипично для царских детей того времени.
3) Начало самостоятельного правления Петра:
Самостоятельное правление Петра I началось в 1689 году, когда он смог отстранить свою сестру Софью от власти. Это произошло после серии конфликтов и интриг, кульминацией которых стало подавление стрельцов, поддерживавших Софью. Петр отправил Софью в Новодевичий монастырь, где она провела остаток своей жизни.
4) Опыт Петра из Азовских походов и организация Великого посольства:
Азовские походы 1695-1696 годов стали важным этапом в становлении Петра как военачальника и реформатора. Первый поход был неудачным, что показало необходимость реформ в армии и флоте. Во второй поход Петр учел ошибки, подготовил осаду лучше и в результате захватил Азов, что открыло России выход к Азовскому морю.
Великое посольство 1697-1698 годов было организовано для укрепления международных связей, заключения союзов против Османской империи и изучения европейского опыта в различных областях. Петр отправился в Европу инкогнито, чтобы лично наблюдать за достижениями западных стран и перенимать передовые технологии и методы управления.
5) Главный итог деятельности Великого посольства и совпадение с целями:
Главным итогом Великого посольства стало знакомство Петра I с передовыми европейскими технологиями и методами управления. Он привез в Россию множество специалистов, инструментов и чертежей, что способствовало началу масштабных реформ в армии, флоте и промышленности.
Несмотря на то, что Петр не смог заключить значимых военных союзов против Османской империи, его цели по модернизации России были достигнуты. Великое посольство стало важным этапом в процессе европеизации России и подготовило почву для масштабных реформ Петра I.