1)Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Какова ваше мнение о её деятельности на посту...

Тематика История
Уровень 5 - 9 классы
двоецарствие царевна Софья деятельность правительницы Петр в Преображенском занятия царских детей самостоятельное правление Петра Азовские походы опыт Петра Великое посольство инкогнито в Европе итоги Великого посольства цели посольства
0

1)Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Какова ваше мнение о её деятельности на посту правительницы. 2) Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей? 3) Как началось самостоятельное правление Петра? 4) Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправил в Европу инкогнито? 5) каково был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намерениями целями?

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

1) Царевна Софья играла роль фактической правительницы в период двоецарствия, управляя государством вместо своего младшего брата Ивана V. Мнение о её деятельности делится.

2) Петр вел аскетический образ жизни в Преображенском, занимаясь физическим трудом и обучаясь военному и морскому делу. Его занятия отличались от обычных занятий царских детей тем, что были направлены на подготовку к будущему правлению.

3) Самостоятельное правление Петра началось после смерти Ивана V, когда он стал единственным царём.

4) Петр извлек опыт из Азовских походов, что позволило ему понять важность развития военного и морского дела. Великое посольство было организовано для изучения западной культуры и технологий. Царь отправился инкогнито, чтобы не привлекать лишнего внимания.

5) Главный итог деятельности Великого посольства было обновление российской армии, флота, административной системы и культуры. Совпадал ли он с исходными целями - оценить с трудом.

avatar
ответил месяц назад
0

1) Роль царевны Софьи в период двоецарствия и оценка её деятельности:

Царевна Софья Алексеевна играла ключевую роль в российской политике в период двоецарствия Ивана V и Петра I. После смерти царя Федора Алексеевича в 1682 году царевна Софья воспользовалась нестабильной ситуацией и поддержкой стрельцов, чтобы стать регентшей при малолетних братьях. Она фактически управляла государством с 1682 по 1689 год.

Софья стремилась укрепить свою власть и проводила активную внешнюю и внутреннюю политику. Она заключила "Вечный мир" с Польшей в 1686 году и начала войну с Крымским ханством. Внутри страны Софья пыталась стабилизировать экономику и улучшить положение дворянства, хотя её правление сопровождалось интригами и конфликтами.

Мое мнение о её деятельности на посту правительницы заключается в том, что Софья была умной и амбициозной женщиной, которая в трудное время смогла удержать власть и провести ряд значимых реформ. Однако её стремление к абсолютной власти и зависимость от стрельцов привели к политической нестабильности и в конечном итоге к её падению.

2) Образ жизни Петра в Преображенском и его занятия:

Петр I провел значительную часть своего детства и юности в подмосковном селе Преображенское. В отличие от обычных занятий царских детей, которые включали изучение религии, истории и других наук под присмотром наставников, Петр проявлял большой интерес к практическим и военным вопросам.

В Преображенском он организовал "потешные" полки, которые стали основой для будущей регулярной армии России. Петр лично участвовал в военных учениях, изучал иностранные языки, технику и кораблестроение. Он приглашал иностранных специалистов, чтобы перенять их знания и опыт.

Таким образом, занятия Петра отличались практическим уклоном и стремлением к реформам, что было нетипично для царских детей того времени.

3) Начало самостоятельного правления Петра:

Самостоятельное правление Петра I началось в 1689 году, когда он смог отстранить свою сестру Софью от власти. Это произошло после серии конфликтов и интриг, кульминацией которых стало подавление стрельцов, поддерживавших Софью. Петр отправил Софью в Новодевичий монастырь, где она провела остаток своей жизни.

4) Опыт Петра из Азовских походов и организация Великого посольства:

Азовские походы 1695-1696 годов стали важным этапом в становлении Петра как военачальника и реформатора. Первый поход был неудачным, что показало необходимость реформ в армии и флоте. Во второй поход Петр учел ошибки, подготовил осаду лучше и в результате захватил Азов, что открыло России выход к Азовскому морю.

Великое посольство 1697-1698 годов было организовано для укрепления международных связей, заключения союзов против Османской империи и изучения европейского опыта в различных областях. Петр отправился в Европу инкогнито, чтобы лично наблюдать за достижениями западных стран и перенимать передовые технологии и методы управления.

5) Главный итог деятельности Великого посольства и совпадение с целями:

Главным итогом Великого посольства стало знакомство Петра I с передовыми европейскими технологиями и методами управления. Он привез в Россию множество специалистов, инструментов и чертежей, что способствовало началу масштабных реформ в армии, флоте и промышленности.

Несмотря на то, что Петр не смог заключить значимых военных союзов против Османской империи, его цели по модернизации России были достигнуты. Великое посольство стало важным этапом в процессе европеизации России и подготовило почву для масштабных реформ Петра I.

avatar
ответил месяц назад
0

1) Царевна Софья играла значительную роль в период двоецарствия, она фактически управляла государством вместе с своим братом Иваном V. Её деятельность на посту правительницы была достаточно успешной, она умело управляла страной, проводила реформы и укрепляла власть царской династии. Однако, её влияние вызывало недовольство в некоторых кругах общества, что впоследствии привело к её свержению.

2) Петр в Преображенском вел весьма скромный образ жизни, отличавшийся от обычных занятий царских детей. Он занимался физическим трудом, изучал различные ремесла, а также ведел военную подготовку. Эти занятия помогли ему формировать свою личность и приготовили к будущему правлению.

3) Самостоятельное правление Петра началось после его свадьбы с Евдокией Лопухиной. Это событие символизировало его выход из тени двоецарствия и начало активного участия в управлении государством.

4) Из Азовских походов Петр извлек важный опыт военного дела и управления армией. Великое посольство было организовано для изучения западноевропейского опыта в различных областях, таких как политика, экономика, наука и культура. Царь отправился в Европу инкогнито, чтобы не привлекать внимание к своей личности и свободно обучаться и общаться с европейцами.

5) Главным итогом деятельности Великого посольства было принятие Петром ряда западноевропейских реформ и инноваций, которые способствовали модернизации России. Этот итог совпадал с намерениями и целями Петра, который стремился усилить свою страну и приблизить её к европейским стандартам.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме